вторник, 25 декабря 2012 г.

"Морозко" - Дед Мороз из ваты

МК НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ++++

автор - Ольга Сыпкова (Изюминка)


Для работы нам понадобится:
  • вата
  • полимерная глина телесного цвета
  • бусины для глаз (или готовые глазки)
  • бархат (или любая другая красивая ткань)
  • краски акриловые
  • контуры по ткани
  • бутылка пластиковая
  • скотч
  • клеевой пистолет
  • фольга
  • проволока
  • крахмал


Начнем с того, что определим размер нашего будущего деда. Мне нужен был дед ростом 50 см, исходя из этого я высчитала размер головы (пропорции человеческого тела Вы можете найти в интернете). С нее, с головы и начнем!
Из фольги катаем плотный шарик, размером чуть меньше, чем наша будущая голова и сверху облепляем ее полимерной глиной телесного цвета: 
Если есть готовые гоазки, то замечательно, если нет, то берем подходящие бусины, как у меня и вдавливаем их на место глазок. Если слой пластики на шарике из фольги был тонким, то понадобится значительное усилие, чб вдавить бусины в фольгу. Я даже молотком воспользовалась{#}. Правда это немного деформировало будущую голову, но это не особенно важно на данном этапе{#}:


Если Вы, как и я используете бусины вместо глаз, то пожалуй на этом этапе можно и покрасить их белым цветом, чего я не сделала и о чем пожалела в последствии... ну да поехали дальше)))
Приступаем к лепке лица! Не думайте, что это так уж сложно... лично у меня это тоже была первая мордашка, да и не суть важно, чб она получилась очень симпотичной... тут главное чб хорошо получились глаза и нос, остальное успешно прячется под усами, бровями и бородой деда Подробные МК по лепке кукольных лиц можно найти в интернете, так что я просто покажу пошаговые фото, как это делала я:


  


  



  


  


  


  
   Вот такая мордашка у меня получилась{#} как видно из последней фотографии, форма головы не круглая... больше похоже просто на лицо, но это не критично! Нам, собственно, само лицо и нужно было, остальное впоследствии дополним ватой{#} Не красавец, конечно, но сгодится))) и я отправляю мою мордашку запекаться!
После запекания тонируем нос и щеки нашего деда, чб получился румянец и рисуем глазки:
 

 Вот тут я и поняла, что белки глаз нужно было закрасить заранее... достаточно сложно было закрасить их, не заляпав веки белой краской{#}
Готовую мордашку покрываем лаком для пластики. Напоминаю, что изделия из полимерной глины (пластики) можно покрывать ТОЛЬКО специальным лаком!!! Если такового нет, то лучше оставить не покрытым, т.к. далеко не все лаки подходят для этих целей. Неподходящий лак может просто не высохнуть на пластике или же начать липнуть чз некоторое время и вся работа будет испорчена! Так что никаких лаков для ногтей и других импоровизаций{#}
Теперь необходимо сделать заготовку для всего остального деда))) т.е. его тела))) Для этого нам понадобится пластиковая бутылка и скотч!
 У меня бутылка оказалась достаточно мягкой и легко деформировалась, да еще и была маловата по "росту", по этому я укрепила ее, обмотав в несколько слоев скотчем, а сверху надставила скомконной газетой до нужного "роста", так же закрепив скотчем! Но голова получилась достаточно тяжелая, а конструкция тела - весьма легкой, по этому я решила утяжелить низ. Это можно было сделать, набив чем-нибудь бутылку, но в моем случае это было поздно делать, т.к. я уже все обмотала скотчем. Так что я пошла другим путем... между слоями скотча проложила стеклянные камушки ( больше у меня ничего не нашлось, хотя можно было использовать что-то менее дефицитное) и снова все замотала скотчем:
 
 

Вот примерно такая болванка должна получиться{#}
Теперь крепим голову. Сверлим отверстие в голове (вот, кстати! отверстие для крепежной палочки тоже можно было сделать заранее, еще до запекания) и вклеиваем крепежную палочку, а после вклеиваем все это в нашу заготовку. У меня там сверху газета, так что палка вошла достаточно легко:
 
 Дальше из проволоки скручиваем каркас рук и примеряем:

 Заготовка для Деда Мороза готова! {#}Ну а теперь самое интересное! Начинаем лепить его из ваты{#}
Вату лучше брать в рулонах и хорошего качества, тогда она хорошо разматывается и ее легко кроить и значительно легче работать.
Готовим "кисель" Разводим столовую ложку крахмала в небольшом колличестве холодной воды и заливаем стаканом кипятка, интенсивно помешивая. Клейстер должен получиться без комков{#}
Отрезаем пласт ваты (вату можно кроить, как ткань) и намазываем "киселем" с обеих сторон, а дальше обматываем нашего деда, как мумию{#}
 

 Не старайтесь сделать шубу ровной и красивой с первого раза. У нас будет несколько ватных слоев, каждый из которых нужно хорошенько просушивать. После того, как крахмальный клейстер высохнет, на поверхности ваты образуется корочка, как-будто бумажная или что-то типа того, а вата внутри останется мягкой и пушистой! В этом и есть прелесть ватных игрушек Кстати... перед тем, как начать работать с ватой и клейстером позаботьтесь о наличии рядом воды. Это может быть раковина с краном, а может и просто таз с водой и полотенце, т.к. с каждым новым куском ваты работать можно только чистыми руками{#}
Делаем нашей мумии ватную шапку, за одно и выравнивая форму черепа, лепим брови (хотя их можно и потом сделать) Сверху можно еще раз обмазать заготовку "киселем"{#} Вата длжна быть хорошо промазана!... и вот, что у нас должно получиться:
 

 Дальше обматываем ватой каркас рук, начиная с рукавиц:
 
 
 Примеряем.... Ух! Страшилище!{#} Ну да не пугайтесь! Все еще в переди!{#}
Ставим нашу мумию сушиться, руки подвешиваем отдельно, чб не косались лишних предметов, а то присохнут)))
Как заготовка высохла - можно покрыть ее очередным слоем ваты (это и рук касается), до тех пор, пока не достигните желаемого объема шубы Последний слой ваты старайтесь сделать как можно ровнее, у меня это хорошо получилось приклеивая полоски ваты вертикально, а не обматывая горизонтально, как раньше.  Вот мой конечный результат уже после высыхания:
 

 Если вата плохо приклеивается, то можно закрепить ее нитками, я сделала это на руках, для надежности, тем самым и форму рук подредактировала{#}
Ну вот... можно приступать к обтягиванию шубы бархатом Я это делаю с помощью клеевого пистолета. Выкраиваем шубу и обтягиваем нашу заготовку:
  
 По моей задумке полы шубы должны внизу немного расходиться, по этому я сделала вставочку из серебристой парчи, которая будет выглядывать из под шубы{#} Руки тоже обтягиваем бархатом:
  
 На этом этапе варежки крашу серебристой краской. Примерим{#}
 Теперь нужно облагородить дно. Вырезаем из картона подходящий по диаметру круг и обтягиваем его тканью.{#} приклеиваем дно, а я для надежности еще и пришила его:
  
 Переходим к отделке шубы{#}
Выкраиваем полоски ваты нужного размера, как и раньше обмазываем их клейстером и приклеиваем к шубе:
  
  
Делаем опушку рукавов и с помощью клеевого пистолета крепим руки на место{#}
Выкраиваем воротник и надеваем его на шубу:
 


 Таким же образом клим бороду{#}:


 Чб сделать ее более фактурной я делаю из ваты отдельные пряди и добавляю к бороде:
 


 Дальше клим усы и отворот шапки:
 

  
  
Все! можно сушить деда!{#}
После того, как дед высох я исправляю огрехи и декорирую его. В некоторых местах вата могла плохо приклеиться к бархату, я подклеиваю ее с помощью горячего клея из пистолета. Добавляю пояс и расписываю шубу с помощью акриловых контуров для ткани{#} (хотя думаю, любые контуры подойдут):


Посох я сделала по тому же принципу, что и деда...обмотала палку ватой, высушила и покрасила серебрянной краской, как и варежки:

 Декорировала его серебрянным контуром, хрустальной пастой (типа лед{#}) и ажурной металлической бусиной! Вручаем деду посох (на горячий клей, для надежности)....
И Вот он, красавец, Морозко, готов встречать с нами Новый год!{#}
 
 

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий