Tонировка мягкой игрушки нужна, чтобы придать ей большей реалистичности, неповторимости и индивидуальности.
Для этого прибегают к тонировке ее отдельных частей. Это могут быть ручки, ножки, область вокруг носа, глаз, а также ушки.
Грамотная тонировка, как и макияж, завершает выбранный Вами образ.
Способов тонировки существует множество.
Я расскажу про один из них - тонировка сухой кистью масляными красками. Краски вы можете подбирать в зависимости от сочетаемости к ткани вашей игрушки, я предпочитаю следующие цвета красок
* марс коричневый светлый
* марс коричневый темный
* шунгит или сажа газовая-черный цветкраски для тонировки игрушки
Если Ваша игрушка светлая,в бежевых тонах,то берем первую краску,если темнее то берем вторую.Третью берем если игрушка белая или серая. И еще один нюанс: тонировку делайте только при дневном свете!
Шаг1
Перед началом работы мы должны избавить краски от излишка масла,для этого ее размазываем тонким слоем на бумаге.И спустя час краска готова к работе.краски для тонировки игрушки
Шаг2.
Определите области,которые вы будете тонировать.Если это голова-то это область глаз,носик и ушки.Тонировка игрушки делается в основном перед тем как делать носик и глазки, поэтому чтобы наметить ореол тонировки,можно с помощью портновских булавок наложить тканевые носик и глазки.Если же вы уже сделали носик и глазки, наклейте на них скотч,чтобы их не запачкать.
Шаг3.
Тонировку игрушки я наношу плоской кисточкой,щетинка №10.Кисточку макаем в краску и вытираем об бумагу,пока на ней практически ничего не останется.
Начинаем с носика. Кисть идет от центра в разные стороны,т.е центр носа у нас самый темный.
Шаг4.
Тонируем глазки.Также от центра в стороны,у вас должно получиться что по глазиком самое темное место.Вот что у вас должно примерно получиться:тонировка глаз и носика игрушкиШаг5.
После подсыхания можно пришить сами глазки и нос. При использовании масляных красок будьте предельно аккуратны. Для начала попробуйте тонировать на обрезках ткани,чтобы не испортить игрушку,масляные краски плохо стираются, так что любую вашу оплошность будет потом трудно убрать.
И еще масляные краски имеют свойство хорошо впитываться, поэтому когда игрушка высохла ,а цвет вам кажется бледным, Вы можете обновить "макияж", но с черным цветом будьте осторожны - иногда он не впитывается!
Также будьте осторожны с красками цвета умбра, при большом нанесении они могут выглядеть как грязь!
Шаг6.
Не забудьте затонировать у игрушки ушки(если таковые имеются). Тонируем ушки по шву.
Шаг7.
Тонируем пяточки по шву и ладошки.
На свое усмотрение Вы можете тонировать все что угодно : плечики, верхнюю часть грудинки(по шву), верхнюю часть бедрышек, горбик, животик.
Все, на что у вас хватит фантазии, но не переусердствуйте - вы же не хотите, чтобы игрушка потерялась на фоне вашей тонировки и выглядела как расписной мягкий комок.
Ну вот и все!Ваша игрушка готова!Дайте ей немного подсохнуть и можете радовать ей себя и окружающих!
P.S Немного о красках и инструментах для тонировки.
Краски
Краски - один из материалов тонирования,ну и конечно наиболее популярный.Чаще всего пользуются масляными красками,реже акриловыми.Некоторые используют при тонировании пастельные мелки или карандашную пудру.
1.Масляные краски.
Масляные краски-это пигменты,которые растирают с маслом.Эти краски вообще уникальны,они помогают добиться потрясающих эффектов .
Маслом разбавителем является олифа.Масляные краски очень медленно сохнут, в этом и заключается особенности работы с ней.
Масляные краски бывают двух разновидностей.
Густотертые краски - это краски-пасты, они очень густые и их надо обязательно разбавлять олифой,они могут быть даже в виде порошка.
Готовые краски, их смешивать с олифой не нужно они уже готовы к применению.
Масляные краски хранятся от 1 до трех лет .Их можно смешивать и делать разные цветовые гаммы.
Масляные краски разводят растворителями,о них читайте далее в статье.
Акриловые краски.
Многофункциональны, практичны,с ними меньше возни.
Они высыхая создают очень прочную и нерастворимую в воде пленку. Поэтому после использования акриловых красок изделие можно и лаком не покрывать.
Акрил очень удобен тем,что им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, даже металл.
Но здесь надо учитывать какого качества акрил, так как он может быть и синтетическим.
Перед работой его можно разбавить.Можно водой, но лучше специальными растворителями, так акрил лучше ляжет на поверхность и быстрее высохнет.
Акриловая краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Очень круто что она бывает и со спецэффектами: в своем составе может содержать разные вкрапления как искорки,блестки,может быть флюорисцентной.
Пастель.
Пастель - чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы,могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу на ней останется слой пастельной пыли-краски , которая проникает между волокнами.Плюс пастели,что они тоже ложатся на любую поверхность,их не надо ничем разбавлять ,а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются . Очень удобно что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот. Пастель бывает сухая, масляная и восковая. Сухая пастель имеет меловую основу,она как «бархат» на бумаге.Она представлена не яркими цветами в основном пастельными. В технике «сухой» пастели очень часто используется растушевка, что помогает добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Такой пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака. Пастель масляная полная противоположность сухой пастели.Такой мелок имеет масляную,жировую основу. На поверхности он смотрится объемно,и имеет богатую красочную палитру.Такая пастель делается из прессовки пигментов и льняного масла,отсюда и ее свойства. Восковая пастель - она делается из пигментов и воска высшего качества .
Названия красок.
Группа кадмиевых - красные и желтые цвета и их оттенки.Они разные по насыщенности своей ,бывают светлее,бывают темнее.
Группа кобальтовые - Включают в себя смесь зеленого.синего и фиолетового цвета .
Группа земляные -Это коричневые цвета и их оттенки,тоже разной насыщенности.Название этих красок сао говорит о цвете:умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
Охра - включает разные оттенки и названия: золотистая, жженая, "сырая".
Краплак - Бывают светлые,средне-светлые и темные, может быть фиолетовым, красным.
Белила - титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые,а самые серые - свинцовые.
Сажа газовая - Очень черный цвет, а тиоиндиго черная - немного отливает синевой.
Сурик - цвет кирпичика).
Сепия - темно-коричневый насыщенный.
Красные кадмии-это различные оттенки красного цвета
Киноварь -цвета рябины,ближе к красно-оранжевому
Зелень травяная -как травка,только темнее
Зелень изумрудная - как название
Окись хрома - цвет болота
Зеленый кобальт - как молоденькая травка
Синий ультрамарин – синий,ну очень яркий
Растворители.
Растворители - это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.
Скипидар
Это легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев.Скипидар от степени его отчистки бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем он чище, тем прозрачнее.Скипидар имеет приятный,но резкий запах сосны.Если разжижать скипидаром краски,они быстрее высыхают.Скипидар очень удобен в своем применении и в свойстве,он укрепляет масляную пленку.Скипидар очень летучая жидкость,так что не забывайте его плотно закрывать!
Уайт-спирит
Тоже довольно часто применяющейся растворитель.Его применяют для очень густых масляных красок.По запаху напоминает бензин,но его плюс в том , что он очень долго храниться.
Бензин
Его применяют редко,в основном для разбавления нитрокрасок и нитролаков.
Сиккатив (соли жирных кислот)
Их добавляют в краски неводной основы,в основном для наиболее быстрого высыхания.
В порошке их применяют для варки олифы. Они ускоряют высыхание красок,но пленка после них становиться очень хрупкой-это недостаток сиккатива.
Кисти.
кисти
Основным инструментов в тонировке являются конечно же кисти
Различия кистей по форме.
Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
Круглая - универсальна в своем применении.С помощью нее вы можете варьировать любую толщину линии при нанесении.Это прекрасная кисть для тонировки,фактуры, работы над деталями.
Плоская - с помощью нее вы можете наносить широкие мазки ,она удерживает много краски при макании
Овальная - ее используют в основном для сглаживания неровностей,но только свеженанесенной краски,придания гладкой поверхности изделию. Очень удобна при переходе от одного цвета в другой.
Веерная –незаменима для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
Трафаретная - она имеет тупой и и плоский конец,и ей как бы вбивают краску через трафарет. В основном ее используют, когда на изделие наносится узор через трафарет,отсюда и название.
Флейц – ЕЕ используют в основном для живописи и в основном с акварелью.
Различия кистей по типу ворса.
Кисти могут быть из самого разнообразного ворса.
Белка (цвет шатен, мягкая кисть ).
Колонковые (на вид русый упругий ворс).
Собольи (рыже-русый упругий ворс).
Пони (сероватого цвета мягкий иногда волнистый ворс).
Козьи (мягкая белая кисть).
Кошачьи (ну очень мягкая белая кисть).
Свиная щетина - лучшая кисть для акриловых и масляных красок.
Синтетические кисти - блестящие кисти,в отличае от натуральных наиболее долговечные,и мазок более гладкий,но это только для акриловых красок.Вообще синтетические кисти ведут себя по разному с разными красками.
Различия по номерам.
Здесь все просто:чем больше номер кисти, тем она объемнее.
Кисть определенного номера выбирают в зависимости от размера покрываемой поверхности одной краской(одного цвета).Чем больше эта поверхность-тем больше номер кисти.У каждого номера кисти ворс тоже может быть разной длины.
Правила обращения с кистями.
-Если ыв оставите кисть в банке с краской ворс заломается и а черенок и того хуже может отклеиться!
- После работы,кисти тщательно полоскают и убирают в пенал!!!
- Если вы храните кисти вертикально,то ворс обязательно должен быть наверху
- Помните чистая кисть-залог ее долгой жизни!(прям как в советские времена в детском лагере)))))
- Хотя бы раз в месяц следует тщательно промывать кисти в мыльном растворе.
-Совет:Для размешивания или смешивания красок используйте палочки или старые кисти,так вам не надо будет лишний раз промывать рабочую кисть от излишек краски.
- Если ворс помялся -можно его намылить и оставить сохнуть где то с часик,потом смыть мыло,при это ворс распрямится.
- Поле работы с масляными красками прополощите кисти в растворителе потом отожмите бумагой,затем промойте в теплой воде с мылом и заверните плотно в бумагу,так следует их хранить до следующего использования,это необходимо чтобы кончики кисти не распушились,иначе они будут непригодными в работе.
- Если вы хотите уменьшить ворс,то сначала его обстригите ,а потом,обработайте края наждачной бумагой.
Техника тонирования цветов.
Основные инструменты ,которые должны быть под рукой при тонировке.
Палитра - Она очень удобна и ее вы найдете в любом магазине для творчества,а можете и сами сделать.Вообще для палитры подойдет любая прямая поверхность.
Пленка - На ней бы будете растирать кисть.
Емкость для воды - любая банка,кружка.Только ее потом нельзя будет использовать в пищевых целях.
Кисти -в зависимости от того что вы будете делать и каких эффектов хотите достичь выбираете себе кисти разныз размеров и форм.
Губка -поможет вам сделать текстурный эффект.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты или коврики,-для защиты вашей рабочей поверхности от красок.
Растворитель .
Удач Вам и творческих успехов!
источник
Для этого прибегают к тонировке ее отдельных частей. Это могут быть ручки, ножки, область вокруг носа, глаз, а также ушки.
Грамотная тонировка, как и макияж, завершает выбранный Вами образ.
Способов тонировки существует множество.
Я расскажу про один из них - тонировка сухой кистью масляными красками. Краски вы можете подбирать в зависимости от сочетаемости к ткани вашей игрушки, я предпочитаю следующие цвета красок
* марс коричневый светлый
* марс коричневый темный
* шунгит или сажа газовая-черный цветкраски для тонировки игрушки
Если Ваша игрушка светлая,в бежевых тонах,то берем первую краску,если темнее то берем вторую.Третью берем если игрушка белая или серая. И еще один нюанс: тонировку делайте только при дневном свете!
Шаг1
Перед началом работы мы должны избавить краски от излишка масла,для этого ее размазываем тонким слоем на бумаге.И спустя час краска готова к работе.краски для тонировки игрушки
Шаг2.
Определите области,которые вы будете тонировать.Если это голова-то это область глаз,носик и ушки.Тонировка игрушки делается в основном перед тем как делать носик и глазки, поэтому чтобы наметить ореол тонировки,можно с помощью портновских булавок наложить тканевые носик и глазки.Если же вы уже сделали носик и глазки, наклейте на них скотч,чтобы их не запачкать.
Шаг3.
Тонировку игрушки я наношу плоской кисточкой,щетинка №10.Кисточку макаем в краску и вытираем об бумагу,пока на ней практически ничего не останется.
Начинаем с носика. Кисть идет от центра в разные стороны,т.е центр носа у нас самый темный.
Шаг4.
Тонируем глазки.Также от центра в стороны,у вас должно получиться что по глазиком самое темное место.Вот что у вас должно примерно получиться:тонировка глаз и носика игрушкиШаг5.
После подсыхания можно пришить сами глазки и нос. При использовании масляных красок будьте предельно аккуратны. Для начала попробуйте тонировать на обрезках ткани,чтобы не испортить игрушку,масляные краски плохо стираются, так что любую вашу оплошность будет потом трудно убрать.
И еще масляные краски имеют свойство хорошо впитываться, поэтому когда игрушка высохла ,а цвет вам кажется бледным, Вы можете обновить "макияж", но с черным цветом будьте осторожны - иногда он не впитывается!
Также будьте осторожны с красками цвета умбра, при большом нанесении они могут выглядеть как грязь!
Шаг6.
Не забудьте затонировать у игрушки ушки(если таковые имеются). Тонируем ушки по шву.
Шаг7.
Тонируем пяточки по шву и ладошки.
На свое усмотрение Вы можете тонировать все что угодно : плечики, верхнюю часть грудинки(по шву), верхнюю часть бедрышек, горбик, животик.
Все, на что у вас хватит фантазии, но не переусердствуйте - вы же не хотите, чтобы игрушка потерялась на фоне вашей тонировки и выглядела как расписной мягкий комок.
Ну вот и все!Ваша игрушка готова!Дайте ей немного подсохнуть и можете радовать ей себя и окружающих!
P.S Немного о красках и инструментах для тонировки.
Краски
Краски - один из материалов тонирования,ну и конечно наиболее популярный.Чаще всего пользуются масляными красками,реже акриловыми.Некоторые используют при тонировании пастельные мелки или карандашную пудру.
1.Масляные краски.
Масляные краски-это пигменты,которые растирают с маслом.Эти краски вообще уникальны,они помогают добиться потрясающих эффектов .
Маслом разбавителем является олифа.Масляные краски очень медленно сохнут, в этом и заключается особенности работы с ней.
Масляные краски бывают двух разновидностей.
Густотертые краски - это краски-пасты, они очень густые и их надо обязательно разбавлять олифой,они могут быть даже в виде порошка.
Готовые краски, их смешивать с олифой не нужно они уже готовы к применению.
Масляные краски хранятся от 1 до трех лет .Их можно смешивать и делать разные цветовые гаммы.
Масляные краски разводят растворителями,о них читайте далее в статье.
Акриловые краски.
Многофункциональны, практичны,с ними меньше возни.
Они высыхая создают очень прочную и нерастворимую в воде пленку. Поэтому после использования акриловых красок изделие можно и лаком не покрывать.
Акрил очень удобен тем,что им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, даже металл.
Но здесь надо учитывать какого качества акрил, так как он может быть и синтетическим.
Перед работой его можно разбавить.Можно водой, но лучше специальными растворителями, так акрил лучше ляжет на поверхность и быстрее высохнет.
Акриловая краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Очень круто что она бывает и со спецэффектами: в своем составе может содержать разные вкрапления как искорки,блестки,может быть флюорисцентной.
Пастель.
Пастель - чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы,могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу на ней останется слой пастельной пыли-краски , которая проникает между волокнами.Плюс пастели,что они тоже ложатся на любую поверхность,их не надо ничем разбавлять ,а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются . Очень удобно что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот. Пастель бывает сухая, масляная и восковая. Сухая пастель имеет меловую основу,она как «бархат» на бумаге.Она представлена не яркими цветами в основном пастельными. В технике «сухой» пастели очень часто используется растушевка, что помогает добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Такой пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака. Пастель масляная полная противоположность сухой пастели.Такой мелок имеет масляную,жировую основу. На поверхности он смотрится объемно,и имеет богатую красочную палитру.Такая пастель делается из прессовки пигментов и льняного масла,отсюда и ее свойства. Восковая пастель - она делается из пигментов и воска высшего качества .
Названия красок.
Группа кадмиевых - красные и желтые цвета и их оттенки.Они разные по насыщенности своей ,бывают светлее,бывают темнее.
Группа кобальтовые - Включают в себя смесь зеленого.синего и фиолетового цвета .
Группа земляные -Это коричневые цвета и их оттенки,тоже разной насыщенности.Название этих красок сао говорит о цвете:умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
Охра - включает разные оттенки и названия: золотистая, жженая, "сырая".
Краплак - Бывают светлые,средне-светлые и темные, может быть фиолетовым, красным.
Белила - титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые,а самые серые - свинцовые.
Сажа газовая - Очень черный цвет, а тиоиндиго черная - немного отливает синевой.
Сурик - цвет кирпичика).
Сепия - темно-коричневый насыщенный.
Красные кадмии-это различные оттенки красного цвета
Киноварь -цвета рябины,ближе к красно-оранжевому
Зелень травяная -как травка,только темнее
Зелень изумрудная - как название
Окись хрома - цвет болота
Зеленый кобальт - как молоденькая травка
Синий ультрамарин – синий,ну очень яркий
Растворители.
Растворители - это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.
Скипидар
Это легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев.Скипидар от степени его отчистки бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем он чище, тем прозрачнее.Скипидар имеет приятный,но резкий запах сосны.Если разжижать скипидаром краски,они быстрее высыхают.Скипидар очень удобен в своем применении и в свойстве,он укрепляет масляную пленку.Скипидар очень летучая жидкость,так что не забывайте его плотно закрывать!
Уайт-спирит
Тоже довольно часто применяющейся растворитель.Его применяют для очень густых масляных красок.По запаху напоминает бензин,но его плюс в том , что он очень долго храниться.
Бензин
Его применяют редко,в основном для разбавления нитрокрасок и нитролаков.
Сиккатив (соли жирных кислот)
Их добавляют в краски неводной основы,в основном для наиболее быстрого высыхания.
В порошке их применяют для варки олифы. Они ускоряют высыхание красок,но пленка после них становиться очень хрупкой-это недостаток сиккатива.
Кисти.
кисти
Основным инструментов в тонировке являются конечно же кисти
Различия кистей по форме.
Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
Круглая - универсальна в своем применении.С помощью нее вы можете варьировать любую толщину линии при нанесении.Это прекрасная кисть для тонировки,фактуры, работы над деталями.
Плоская - с помощью нее вы можете наносить широкие мазки ,она удерживает много краски при макании
Овальная - ее используют в основном для сглаживания неровностей,но только свеженанесенной краски,придания гладкой поверхности изделию. Очень удобна при переходе от одного цвета в другой.
Веерная –незаменима для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
Трафаретная - она имеет тупой и и плоский конец,и ей как бы вбивают краску через трафарет. В основном ее используют, когда на изделие наносится узор через трафарет,отсюда и название.
Флейц – ЕЕ используют в основном для живописи и в основном с акварелью.
Различия кистей по типу ворса.
Кисти могут быть из самого разнообразного ворса.
Белка (цвет шатен, мягкая кисть ).
Колонковые (на вид русый упругий ворс).
Собольи (рыже-русый упругий ворс).
Пони (сероватого цвета мягкий иногда волнистый ворс).
Козьи (мягкая белая кисть).
Кошачьи (ну очень мягкая белая кисть).
Свиная щетина - лучшая кисть для акриловых и масляных красок.
Синтетические кисти - блестящие кисти,в отличае от натуральных наиболее долговечные,и мазок более гладкий,но это только для акриловых красок.Вообще синтетические кисти ведут себя по разному с разными красками.
Различия по номерам.
Здесь все просто:чем больше номер кисти, тем она объемнее.
Кисть определенного номера выбирают в зависимости от размера покрываемой поверхности одной краской(одного цвета).Чем больше эта поверхность-тем больше номер кисти.У каждого номера кисти ворс тоже может быть разной длины.
Правила обращения с кистями.
-Если ыв оставите кисть в банке с краской ворс заломается и а черенок и того хуже может отклеиться!
- После работы,кисти тщательно полоскают и убирают в пенал!!!
- Если вы храните кисти вертикально,то ворс обязательно должен быть наверху
- Помните чистая кисть-залог ее долгой жизни!(прям как в советские времена в детском лагере)))))
- Хотя бы раз в месяц следует тщательно промывать кисти в мыльном растворе.
-Совет:Для размешивания или смешивания красок используйте палочки или старые кисти,так вам не надо будет лишний раз промывать рабочую кисть от излишек краски.
- Если ворс помялся -можно его намылить и оставить сохнуть где то с часик,потом смыть мыло,при это ворс распрямится.
- Поле работы с масляными красками прополощите кисти в растворителе потом отожмите бумагой,затем промойте в теплой воде с мылом и заверните плотно в бумагу,так следует их хранить до следующего использования,это необходимо чтобы кончики кисти не распушились,иначе они будут непригодными в работе.
- Если вы хотите уменьшить ворс,то сначала его обстригите ,а потом,обработайте края наждачной бумагой.
Техника тонирования цветов.
Основные инструменты ,которые должны быть под рукой при тонировке.
Палитра - Она очень удобна и ее вы найдете в любом магазине для творчества,а можете и сами сделать.Вообще для палитры подойдет любая прямая поверхность.
Пленка - На ней бы будете растирать кисть.
Емкость для воды - любая банка,кружка.Только ее потом нельзя будет использовать в пищевых целях.
Кисти -в зависимости от того что вы будете делать и каких эффектов хотите достичь выбираете себе кисти разныз размеров и форм.
Губка -поможет вам сделать текстурный эффект.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты или коврики,-для защиты вашей рабочей поверхности от красок.
Растворитель .
Удач Вам и творческих успехов!
источник
Рубрики: | Рукоделие/Куклы Рукоделие/Мастер-класс |
Комментариев нет:
Отправить комментарий